Проектная стоимость 6 миллиардов рублей. Строительство было начато в 2013 году и завершено в 2016.
Для облегчения нагрузок на вертикальные и горизонтальные конструкции тоннеля применялся дорожный щебень из пеностекла плотностью 180 и 240 кг/м3.
Винчестерный тоннель имеет два яруса, движение по которым осуществляется в противоположных направлениях.
Выбор варианта «классического» тоннеля привёл бы к тому, что, при расширении улицы Народного Ополчения, края дороги подступили бы практически вплотную к жилым домам. Чтобы избежать этого, был выбран вариант строительства неординарного инженерного сооружения.
Движение автомобилей по четной стороне ул. Народного Ополчения направлено в нижний тоннель длиной 786 м, он проходит на глубине 12,5 м. Верхний тоннель расположен в 10 м от поверхности земли.
Автомобильное движение по участку Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова, в состав которого вошёл первый в России тоннель винчестерного типа, открывал лично мэр столицы Сергей Собянин. Было отмечено, что тоннель позволил убрать часть светофоров, ликвидировать заторы на перекрестках и более эффективно организовать внутриквартальное передвижение автомобилей.
Винчестерный тоннель стал частью Северо-Западной хорды - магистрали, которая объединяет территории четырех округов столицы: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.
Благодарим за исторические кадры поставщика ПЩ на объект компанию «Интегра Инжиниринг».